Я плохой собеседник и друг.
Я не умею поддерживать человека в трудную минуту. Если бы я была рядом с этим человеком, возможно, я бы сумела это сделать. Словесно - это не поддержка. И я сильно расстраиваюсь, когда приходит время прощаться, поскольку не уверена, помогла ли я или просто помешала.
Возможно, я слишком впечатлительна, но всякий раз, когда друзьям плохо, плохо и мне. И сердце болит от того, что не знаешь, что сказать, чем помочь. Молчу, всматриваясь в написанные строки или вслушиваясь в чужое дыхание по телефону, и не знаю что делать. Душа требует немедленно сорваться с места и бросится к тому человек, не важно, где он сейчас: на соседней улице или в другом городе, но разум пресекает все попытки порыва. А вдруг я приду - и человек, прикрываясь маской "у меня все хорошо", скажет: "Все нормально. Иди домой." И я пойду, потому что ненавижу, когда пишут эти сухие слова "нормально, спс", когда ты поверил, что человеку плохо, бросил все дела, примчался к нему, а у него, оказывается, "все нормально". А вдруг я приду, а человек спросит: "А тебе какое до этого дело?" А что ему ответить? Мол, я друг, друзья помогают и т.п? И я сижу на месте, глушу душевную боль за человека и никуда не бегу. Из страха. Достойная причина, не правда ли?
Я не умею утешать. Спустя некоторое время, я устану повторять человеку, что он добрый, умный, красивый, смелый... Я устаю, и тогда вместо сопереживания, во мне пробуждается злость. И я резко меняю свое поведение (как это обычно называется, на 180 градусов, да?). Я провоцирую человека на агрессию, уже не щадя ничьих чувств, только чтобы вывести настроенного депрессивно из состояния "меня никто не любит, пойду повешусь" на "да, меня никто не любит. а кто сказал, что я должен всем нравится?! вот возьму и пойду доказывать, что я чего стою, и только попробуйте стать у меня на пути!". Не знаю, срабатывает это или нет,, я уже ни в чем не уверена. Потом приходит раскаяние "а все-таки, это же чувства, может, стоило помягче?" Я покорно киваю, хотя в душе знаю: при следующем случае тактика повторится. И тогда пусть кто-то посмеет хныкнуть, что его не любят. я предупреждала.
Хм. Начиналось вроде депрессивно, закончилось почти вызовом. Я странная, да.