На вечернем сеансе В небольшом городке Пела песню актриса На чужом языке. «Сказки венского леса» Я услышал в кино. Это было недавно. Это было давно.
Разве мог я подумать, Мог поверить тогда В то, что с юностью нашей Расстаюсь навсегда. Но остался надолго Этот вальс из кино. Это было недавно. Это было давно.
Этим дням не подняться И не встать из огня. Что же вальс этот старый Всюду ищет меня? Будто вновь мы с тобою В полутёмном кино. Это было недавно, Это было давно.
Забавное наблюдение. Когда я впервые увидела Хиггинса - я еще ничего не решала, я только присматривалась к нему. Во второй раз мне хотелось прибить Хиггинса чем-то тяжелым (в скобкой предположительно - дубиной). Я поняла, что Александр действительно потрясающий актер, когда в самом разгаре его ссоры с Элизой я чуть не воскликнула: "Прекрати орать на нее, ты, паразит!" А вот в третий раз я все ждала, что он меня опять возмутит своим обращением с девушкой. Но как ни странно, почти весь второй акт мне его было почему-то безумно жалко. Когда все пели и плясали по поводу свадьбы отца Элизы, а Хиггинс стоял на краю сцены такой гордый, одинокий и обиженный... А когда Элиза сказала "Обойдусь и без вас!" он так трогательно отворачивался от нее, словно десятилетний мальчишка. И вообще, в этом спектакле Хиггинс был мальчишкой. Однозначно.
Вот накипело. Честно. Если человек решает пример сразу и без ошибок - ему 8. А если он решает со второй попытки и с помощью преподавателя - ему 10. Если человек проболел месяц, он получает 11 по экзамену автоматом. А если он ходил весь семестр и не пропустил не одной лекции, сдал все вовремя - он сдает экзамен в обязательном порядке. Если человек списывает полностью у другого диктант по-английскому и говорит, что 10 он не получил, потому что видите ли, он пару слов забыл, - это в порядке вещей. Особенно, когда говорит это в кругу однокурсников, которые знают, как обстояло дело. До расписания нового мы "не доходим", потому что от 11 корпуса до 5 аж целых 20 минут спокойной ходьбы. Отговорки вроде "слякость по колено" не принимаются, потому что остальные ребята как-то справляются с этим, чтобы узнать расписание на завтра. На старосту полагаться не стоит, он у нас "не доходит". Сообщать другим о переменах в расписании тоже не надо. Зачем? Ноги, руки и головы у всех-то есть. И неважно, что кому-то нелуганскому надо было встать на два часа раньше, чтобы успеть на первую пару, появившуюся из неоткуда по воле деканата. А потом же нечаянные прогулы накапливаются, а преподаватель может понять, а может и не понять. Еще вопросы с преподавателями - это не в его компетенции. Ему-то зачем? Он свои десятки-автоматы получил и может жить спокойно, а про остальных думать - только время терять.
- Я победил! - А я не проигрывал. - Чушь. Всегда есть победитель и проигравший. - Уверен? А скажи, что ты будешь делать со своей победой? - Я займусь упорядочиванием мира. Дам людям другие законы, построю... - ...идеальное царство? Может, что-нибудь новенькое придумаешь? - Эээ...новенькое?! - Каждый из нас, кто приходит в этот мир, желает создать на земле рай. - Вы просто неправильно его делали. У меня будет все по-другому. - По-другому? Думаешь, предыдущие боги были глупей и слабее тебя? - Но люди отказались от них и предпочли меня. Значит, я могущественнее. - Они не выбрали тебя. - Ну, выберут. Это вопрос времени. - Ответ на этот вопрос есть вечность. До следующего бога. - То есть как - следующий?! Я не собираюсь умирать! - А кто говорит о смерти? Боги не умирают. Они всего лишь перестают быть ими. - Как можно перестать быть собой? - Сначала люди перестают верить в тебя. Причем так убедительно, что ты и сам начинаешь сомневаться в себе. - Как они могут не верить в нас?! МЫ их создали! Они существуют только благодаря нашей милости! - Они всего лишь хотели быть свободными в своем выборе, своих поступках. Может, это правильно?.. - Тогда зачем нужны мы? - А зачем нужны небо, вода, солнце? - Но мы вне этих понятий! - Когда мы приходим в этот мир, мы теряем свою независимость от него. Даже уйдя за пределы земли мы все равно остаемся ее богами, пусть и старыми, забытыми. - Что же нам тогда делать? - Мне - ничего, я же "проигравший". А ты наслаждайся своей победой, мальчик. У тебя впереди целая вечность до нового бога. - Я...я... я был не прав, извини. Не уходи, помоги мне заставить людей вновь поверить в нас! - Зачем? Пусть живут своей жизнью. В конце концов, мы им не гувернантки. - И..что дальше? - Всегда можно найти другое занятие. - ...шахматы?! - Что уставился? Никогда не играл? - А подобает ли ... - Не занудствуй. Правила устанавливаем мы. Интересно, кто-нибудь об этом знает? - Просветим.
"— Но мы ведь встретимся? — робко сказал поэт. Джанфранко да Чертальдо рассмеялся. — Конечно, встретимся, — сказал он. — Потому что иначе всякое расставание теряет смысл."
Жизнь идет своим чередом. Я наконец-то оправилась от шока университетской жизни и даже научилась находить в ней приятные моменты. Ребята хорошие, даже когда кажется, что это не так. Отзывчивые, с юмором. Конечно, близких друзей среди нет, но есть люди, с которыми приятно даже просто посидеть молча в кафешке. Поставлены новые цели: поучаствовать в английской конференции (тема весьма заманчива - "Религизные верования первобытного человека") обожаю рассказываь про магию, тотемизм, анимизм и прочее)), дописать лекции (причем это очень срочно, посколько триместр летит быстро, а я хочу успеть хотя бы к его середине), разобраться с долгами, чтобы встретить первый модуль с высоко поднятой головой, а не метаться между преподавателями на свободной неделе (благо отрицательный опыт предыдущих экзаменов есть). Еще было бы здорово съездить летом в Крым и попасть на РИХС (это правда сложнее вплане моей стеснительности и неумения обращаться с людьми) Было обидно, что я так мало побыла в гостинке Гриффиндора на ДОД. Но что поделать, в этот раз они закрылись раньше. Боялись что ли дипломников и выпускников?)) Еще я скучаю по многим людям, некоторых не видела уже недели две. Вы возвращайтесь, ребята. Я буду ждать.
— Над чем смеетесь, граф? — спросила принцесса Изора, уже воображавшая себя пиратской королевой. — Над тем, дорогая, что из одной истории неизбежно вырастает другая, и так без конца, хотя все они об одном и том же… — Странно, граф, но ведь все истории — разные! — Нет, моя милая, все истории об одном и том же. — Так о чем все-таки?! — О любви и смерти, прекрасная Изора, о любви и смерти — о чем же еще?
(с) Михаил Успенский "Белый хрен в конопляном поле"
Я вернусь сегодня поздно, но не слишком, потому что слишком поздно не бывает для того, кто жив и весел, если ждут его живые... А для мертвых и подавно слишком поздно не бывает. И поэтому сегодня я вернусь - что делать! - поздно, очень поздно, но не слишком...